Подборка наиболее важный законодательных актов в области страхвани и ответы на наиболее часто возникающие вопросы.

Одним из обязательных докумнтов для оформления страхового олиса ОСАГО является диагносическая карта. Данное требование действует с 2012 года, когда была изменена процедура оформления полиса и введены новые правила провдения техосмотра. Более подробно о сущности диагностической карты, ее оформлении и сроке действия – далее в статье. Что такое диагностическая карта для ОСАГО Прохождение технического осмотра – это процедура, рекомендуемая всем собственникам транспортных средств для ее периодического проведения. В ходе ТО проверяется общее состояние автомобиля и выявляются меющиеся в нем недостатки, что повшает безопасность использования ТС. Диагностическая карта представляет собой документ, в котором официально засвидетельствована пригодность транспортного средств к эксплуатации и передвижению по дорогам. Данный документ пришел на смену талону технического осмотра, который выдавался ранее. Внешне карта представляет собой документ, соответствующий следующим характеристикам: Формат А4, данные о состоянии ТС занесены в таблицу, которая и составляет основную часть документа. Карта может быть представлена как в письменнм, так и в электронном виде. В певом случае она изготавливаеся в двух экземплярах, один из которых остается у технического эксперта, а второй – отдается собственнику. Электронный документ отправлется в ЕАИСТО. Срок хранения карты у эксперта составляет 3 года, в информационной системе – 5 лет. В документе содержится заключение о выявленных в автомобиле недостатках и возможности его дальнейшего использования. Подписывается он техническим экспертом, который проводил осмотр.

Европртокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраы на оформление ДТП, но и быстро убать машины с проезжей част, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновени.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортног средства потерпевшего на станции техического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

 

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ, А В КАКИХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортнх средств (включая транспортные средста с прицепами к ним), гражднская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшестви вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласй участников дорожно-траспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водтелями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить нобходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.



Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварю приется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО ил КАСКО, но при этом яляется обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

 

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ПОПАДАНИЯ В АВАРИЮ?

Сразу после аварии многие водитли, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не меее порядок действий, оторые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

    1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.

 

    1. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
      • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
      • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории насеенного пункта.
    2. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повредения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знки ТС, а также обломки деталей.

      Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». тот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

 

    1. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросв на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.

 

    1. Заполнить бланки извещения о ДТП

 

  1. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхвого соытия по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

 

ГДЕ ВЗЯТЬ БЛАНК ЕВРОПРОТОКОЛА?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтер (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнния европротокола также можно найти на различных ресурсах.

 

КАК ВЫГЛЯДИТ БЛАНК ЕВРОПРОТОКОЛА?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первы лист). На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дполнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

КАК ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ ЕВРОПРОТОКОЛА?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитемыми;
  • заполняйте бланк азборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные блаком графы и поля.



Чтобы узнать, как заполниь европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

    1. Заполняется лицевая сторона. На этой стдии необходимо: 
      • указаь сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
      • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым ричинен ущерб, не может быть боле двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
      • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
      • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
      • внести свдения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
      • описать перечень поврежденных деталей и узлов авт. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
      • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный риснок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осущесвляется в следующей последовательности:
        • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
        • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положеие автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обознченным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
        • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
        • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

      Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисовна и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятелього оформления оборотной стороны.

    2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информаии о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистртора).

 

  1. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

 

ЛИМИТ ВЫПЛАТ ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 100 000,00 рублей. Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а ткже прилежаих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполнмоченных лиц, в случае предоставления данных систем ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей (то есть максимальный лимит по ОСАГО). То есть только при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного присшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, оеспечивающих некоректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортого происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).